Название: Уральская академическая историческая школа: развитие теоретико-методологических основ модернизационных исследований
Год издания: 2015
Тип публикации: Статьи в научных сборниках
|
Библиографическое описание | Побережников И.В. Уральская академическая историческая школа: развитие теоретико-методологических основ модернизационных исследований / И.В. Побережников // Современный педагог-историк: актуальные проблемы профессиональной подготовки и про-фессиональной деятельности. XIX Всерос. историко-педагогические чтения (25-27 марта 2015 г.) / УрГПУ; РАН, УрО, Ин-т истории и археологии. Екатеринбург, 2015. Ч.1. С. 58-72 |
---|---|
Аннотация | Проблематика российских модернизаций занимает ключевое место в исследованиях уральской академической школы историков, лидером которой является академик В.В. Алексеев. При этом теоретико- методологическое обновление, поиск новых теоретических подходов и моделей всегда выступали важнейшим фактором расширения горизонта тематических исследований российских модернизаций, выбора новых сюжетов, переосмысления уже полученных результатов. К числу наиболее важных теоретико-методологических достижений уральских историков следует отнести исследования региональных аспектов модернизации, многоуровневый подход при изучении модернизации, анализ модернизационных трансформаций в контексте российской цивилизации. |
Ключевые слова | Модернизация, теория, методология, акторный подход |
Скачать | http://elibrary.ru/item.asp?id=23720387 |