Электронная библиотека

Название: Не объяснить, а понять
Год издания: 2015
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
Библиографическое описание Аракчеев В.А. Не объяснить, а понять / В.А. Аракчеев, Д.А. Редин, Ю.А. Русина // Quaestio Rossica. 2015. №4. С.277-295
Аннотация

Авторы анализируют учебное пособие, подготовленное коллективом авторов НИУ Высшая школа экономики «Источниковедение: учебное пособие» под редакцией М. Ф. Румянцевой. Полемизируя с авторами по некоторым вопросам, связанным с различными подходами к пониманию исторического источника, и подвергая критике отдельные неточности в характеристике корпуса источников российской истории, рецензенты дают высокую оценку учебного пособия, определяя его как событие и определенный этап в процессе развития как учебной литературы в области исторических наук, так и самой науки источниковедения. В рецензии подчеркиваются новаторский характер, структурная целостность, высокий теоретический уровень и практическая значимость труда московских историков, трактующих источниковедение с феноменологических позиций, в русле научно-педагогической школы Московского государственного историко-архивного института, связанной с деятельностью О. М. Медушевской и ее последователей.

 
Ключевые слова

Источниковедение; исторический источник; классификация; корпус источников; компаративное источниковедение; источниковедение историографии; когнитивная история.

 
Скачать http://journals.urfu.ru/index.php/QR/article/view/138