Маштакова Любовь Владиславовна

ФИО: Маштакова Любовь Владиславовна
Ученая степень: к.филол.н.
Должность: научный сотрудник, Лаборатория междисциплинарных гуманитарных исследований, Центр истории литературы
E-mail: показать email


Место рождения

г. Артемовский Свердловской области.

Образование

2007–2012 – филологический факультет, Уральский федеральный университет.
2012–2014 – магистратура, департамент «Филологический факультет» УрФУ (диплом с отличием).
2014–2017 – аспирантура УрФУ, направление 45.06.01. Языкознание и литературоведение.

Ученая степень

Кандидат филологических наук по специальности 10.01.01 – Русская литература (диссертация «Художественное единство поэтических и философско-критических книг Вяч. Иванова 1900–1917 гг.», 2017). Научный руководитель – д.ф.н., профессор Созина Е. К.

Профессиональная деятельность

С 2019 г. – научный сотрудник лаборатории междисциплинарных гуманитарных исследований, научный сотрудник сектора истории литературы ИИиА УрО РАН.
С 2013 г. – научный сотрудник Объединенного музея писателей Урала (музей «Литературная жизнь Урала XX века»). Организатор и сокуратор музейных проектов и выставок.
Ассистент (2018), доцент (с 2019) на Подготовительном отделении для иностранных учащихся УрФУ (курсы РКИ и язык специальности для студентов гуманитарных направлений).
Автор более 18 публикаций.

Сфера научных интересов

Художественные практики русского символизма, творческое наследие Вяч. Иванова, литература Урала.

Основные научные публикации

Монографии

  • Становление опорного края. Индустриальный Урал в мобилизационной культуре 1930–1940-х гг. / Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Уральский федеральный университет. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2022. 304 с. (В соавт.)

Статьи

  • «Существование» числа: числовая символика в книге Вяч. Иванова «Rosarium» // Известия Уральского университета. Серия 2 : Гуманитарные науки. 2015. № 2 (139). С. 197–207.
  • Книга как целое в творчестве Вяч. Иванова: «По звездам» (1909) // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2 : Искусствоведение. Филологические науки. 2016. № 2. С. 95–101.
  • Поэтический цикл «Порыв и грани» в системе художественного целого книги Вяч. Иванова «Кормчие звезды» (1903) // Вестник Удмуртского университета. История и филология. 2017. Вып. 2. С. 192–200.
  • Книга Вяч. Иванова «По звездам»: принципы «единого миросозерцания» // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2017. Т. 18. Вып. 1. С. 102–112. (В соавт.)
  • Книги философско-критических статей Вяч. Иванова как художественное единство и культурфилософский манифест // Критика и семиотика. 2018. № 1. С. 216–229.
  • Творческая рецепция символов Вяч. Иванова в сборнике стихотворений Ю. Верховского «Будет так» // Studia Litterarum. Т. 4. № 2. С. 274–291.
  • Н. В. Недоброво и Л. А. Недоброво в переписке с В. И Ивановым и М. М. Замятниной (1912–1914) / Преамбула и публикация Л. Маштаковой // Europa Orientalis. Vol. 38. 2019. Pp. 283–306.
  • Поэма Ахматовой «У самого моря» (1914): опыт символистского прочтения // А.А. Ахматова: русская и национальные литературы: Материалы международной научно-практической конференции 25-26 сентября 2019 г. Ереван: Лусабац, 2019. С.275-284.
  • Вместо предисловия // Культура путешествий в Серебряном веке: исследования и рецепции: коллективная монография. Екатеринбург, М.: Кабинетный ученый, 2020. С. 9–12.
  • Лекция Федора Сологуба «Россия в мечтах и ожиданиях» на Урале (1916): по материалам архивов и региональной прессы // Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2020 Т. 22. № 3 (200). С. 144-157.
  • Советский сонет Ю. Н. Верховского символ крылатого коня, П. П. Бажов и индустриальный Свердловск 1940-х гг. // Филологический класс. 2020 Т. 25. № 4 . С. 155-164.
  • Уральский рыцарь символизма: случай С. В. Виноградова // Филологический класс. 2022 Т. 27 № 1 С. 133–146.
  • Космология Николая Кашменского: между ярким миром и миром тени // Филологический вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 1(9). С. 89–98.
  • Сибирь как символистский топос: «Тени и отзвуки» (1904) П. Л. Драверта // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022 Т. 21. № 9. С. 89-97.
  • «И танков плоть рождается в огне…»: сюжет о рождении магического оружия в уральской литературе 1940-х гг. // Культурный код. № 3. 2022. С. 151–164.