Название: Тема театра в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.Н. Островского
Год издания: 2024
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
|
Библиографическое описание | Созина Е. К. Тема театра в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.Н. Островского / Е. К. Созина // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2024. Т. 26, № 4. С. 72-90. |
---|---|
Аннотация | Тема театра, важная в творчестве как широко известного драматурга А. Н. Островского, так и «певца Урала» Д. Н. Мамина-Сибиряка, рассматривается в статье в нескольких аспектах. Сходство с Островским в пьесе Мамина «Золотопромышленники» («На золотом дне») (1887–1888) обнаруживается на уровне материала и сюжетики: исходная ситуация — умышленное банкротство и последующий просчет, переживаемый золотопромышленником Молоковым у Мамина и купцом Большовым у Островского («Свои люди — сочтемся»). Но предметом внимания в статье является неожиданная, на первый взгляд, близость «Золотопромышленников» к исторической драме Островского (написанной с участием С. А. Гедеонова) «Василиса Мелентьева». Ярко-драматическая роль Василисы Мелентьевой была одной из любимых ролей М. М. Абрамовой (Гейнрих), второй жены Мамина, он сам считал эту роль ее лучшей ролью. «Нераскаянный грех» (Н. А. Шалимова) — тема героинь и Островского, и Мамина. Однако, в отличие от драмы Островского, в социально-бытовой драме-комедии Мамина раскрывается тайная связь причин и следствий, вины и наказания; нравственное наказание постигает в конечном итоге всех героев, и пьеса обретает притчевое звучание. |
Ключевые слова | Д. Н. Мамин-Сибиряк; А. Н. Островский; драматургия; «Золотопромышленники»; «Василиса Мелентьева»; повести; театр и публика |
Скачать | ![]() |