Название: Либеральная революция и планы реформирования народного образования (по материалам Екатеринбургского земства
Год издания: 2024
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
|
Библиографическое описание | Дашкевич Л. А. Либеральная революция и планы реформирования народного образования (по материалам Екатеринбургского земства) / Л. А. Дашкевич // Культурный код. 2024. № 2. С. 35–47. |
---|---|
Аннотация | В статье анализируется образовательный проект Екатеринбургской земской управы, представленный на 48-й очередной сессии уездного земства в 1917 г. Земские уездные органы получили от Временного правительства право заведовать школьным делом не только в хозяйственном, но и в учебном отношении. В ведение Екатеринбургского земства перешли около 350 учебных заведений (земские, бывшие церковно-приходские и министерские начальные школы). Уездная земская управа предложила создать трехзвенную систему управления начальным образованием, включавшую местные, волостные и уездные школьные комитеты. Эти органы управления должны были избираться демократически и состоять из учителей, представителей местного общества, органов местного самоуправления и общественных организаций. Образовательную программу народных школ управа предлагала изменить в духе теории «школы действия». На первый план выдвигалась работа на уроке самих учащихся, преподавателю предлагалось лишь давать направление самостоятельной работе класса и следить за ней. Важное значение отдавалось изучению «родиноведения», позволявшего детям самостоятельно изучать окружающий мир. |
Ключевые слова | ЗЕМСТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ УРАЛА КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX В |
Скачать | ![]() |