Электронная библиотека

Название: Конструируя (пост)память о травматическом прошлом: представления подростков об эпохе политических репрессий 1930-х – 1950-х гг.
Год издания: 2021
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
Библиографическое описание Зевако Ю.В. Конструируя (пост)память о травматическом прошлом: представления подростков об эпохе политических репрессий 1930-х – 1950-х гг. / Ю.В. Зевако // Журнал фронтирных исследований. – 2021. – Т.6. № 1. – С. 93–143.
Аннотация

В 2019 году Музей истории Екатеринбурга при поддержке Фонда Президентских грантов запустил просветительский проект «Молчать нельзя рассказывать: практики памяти об эпохе политических репрессий». Его цель состояла в поиске способов формирования взвешенного восприятия темы политических репрессий у современных школьников и студентов первых курсов (14 - 19 лет). Замысел авторов проекта заключался в том, чтобы найти способы перевести сухие цифры и факты документов в «человеческое» измерение, эмоционально вовлечь участников и побудить их не просто узнать о теме больше, но прочувствовать её, сместить восприятие темы с «отстранённого» к личностному и «неравнодушному». Для достижения такого результата участникам проекта предлагалось пройти через ряд этапов. Измерение эффективности выбранных практик памяти и в целом работы проекта проводилось с помощью специально разработанной программы мониторинга, которая включала в себя заполнение «входных» и «выходных» анкет в начале и в конце проекта, а также опросных листов и коротких групповых интервью после участия в иммерсивном спектакле и знакомства с настоящим архивно-следственным делом. По итогам реализации проекта можно отметить, что работа подростков в проекте способствовала более глубокому усвоению гуманистических ценностей. Это привело к переосмыслению отношений государства, власти и гражданина, усилению растождествления государства и власти и формированию рефлективного патриотизма как важнейших условий успешной работы с травматическим, неудобным прошлым нашей страны.

 
Ключевые слова

ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ, ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАВМЫ, ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, ПРАКТИКИ ПАМЯТИ, ПАМЯТЬ ОБ ЭПОХЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ПОСТПАМЯТЬ

 
Скачать https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44875138