Электронная библиотека

Название: Пьесы Чехова как основа метатеатральных спектаклей 2010-х годов
Год издания: 2021
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
Библиографическое описание Созина Е.К. Пьесы Чехова как основа метатеатральных спектаклей 2010-х годов / Е.К. Созина, О.Н. Купцова // Критика и семиотика. – 2021. – № 1. – С. 280–297.
Аннотация

Драматургия Чехова сохраняет свою постоянную популярность на протяжении всего ХХ в., имеет непрерывную сценическую историю. В современном театре она выступает в нескольких качествах: 1) как литературная основа для театрального действия, тщательно сохраняемая режиссером (традиционалистский подход); 2) как материал, который может и должен быть адаптирован, осовременен, приспособлен к актуальному кругу острых проблем и к сегодняшнему сценическому языку (авангардный, постдраматический подход). Сегодня можно говорить о переходе чеховской драматургии в разряд прото- и метатекста. В статье рассматриваются наиболее яркие примеры театральных постановок последних лет, демонстрирующие отношение к чеховской драме как к своего рода «прототексту» или «метатексту». Это, в частности, постановки Александринского театра (режиссер А. В. Жолдак), театров «Около дома Станиславского» (режиссер Ю. Н. Погребничко), «Красный факел» (Новосибирск, режиссер Т. В. Кулябин), «Коляда-театр» (Екатеринбург, режиссер Н. В. Коляда), оперы «Три сестры» венгерского композитора Петера Этвёша (Екатеринбург, режиссер Кристофер Олден).

 
Ключевые слова

 А. П. Чехов, драматургия, прототекст, метатекст, театральные постановки, современный театр, режиссер

 
Скачать https://www.philology.nsc.ru/journals/kis/article.php?id=639