Название: Вопрос об Обь-Урало-Беломорской железной дороге, в связи с новыми обстоятельствами последнего времени
Год издания: 2021
Тип публикации: Статьи в научных сборниках
|
Библиографическое описание | Михеев М. В. Вопрос об Обь-Урало-Беломорской железной дороге, в связи с новыми обстоятельствами последнего времени / М. В. Михеев, ГШ.Н. Шумкин // Социально-экономическая история Урала XVIII–ХХ вв.: проблемы и решения: сборник научных статей и материалов памяти Евгения Юрьевича Рукосуева. Екатеринбург: Институт истории и археологии УрО РАН, 2021. С. 280-290. |
---|---|
Аннотация | Вторая половина XIX ― начало ХХ вв. стали временем активного железнодорожного строительства. Железные дороги соединяли разрозненные регионы страны в единое пространство, связывали их с политическим и экономическим центром, с морскими портами, с границей, создавали условия для эксплуатации прежде «втуне лежавших» богатейших природных ресурсов, а также организации новых производств, задавали направление хозяйственного развития. В это время железная дорога стала маркером экономического развития ― густота железных дорог (их протяженность на одну квадратную версту) стала столь же значимым показателем, как и объемы выплавки чугуна и добычи каменного угля на |
Ключевые слова | Железнодорожное строительство, документы |
Скачать | http://ihist.uran.ru/files/MikheevShumkinVopros.pdf (.pdf, 173Кб) |