Электронная библиотека

Название: Формирование «аффилиативной постпамяти» об эпохе политических репрессий (на примере подростков – обучающихся 9-11 классов)
Год издания: 2019
Тип публикации: Статьи в прочих отечественных научных журналах
Библиографическое описание Зевако Ю. В. Формирование «аффилиативной постпамяти» об эпохе политических репрессий (на примере подростков – обучающихся 9-11 классов) / Ю. В. Зевако // Журнал Фронтирных Исследований. 2019. № 4-2 (16). С. 390-409.
Аннотация

В данной статье будет рассмотрена проблема работы с памятью о «травматичных» событиях «эпохи политических репрессий». В качестве методологической основы исследования автором была взята концепция «постпамяти» М. Хирш. Анализ концепции М. Хирш даёт понимание того, как происходит «аффилиация» человека с событием, позволяет проанализировать механизм перехода от «политики памяти» к «практикам памяти». Промежуточным звеном в переходе и переформатировании «фамилиальной» постпамяти в «ассоциативную» является «аффилиативная» постпамять, основанная на эмоциональном вовлечении, переживании и со-переживании. Цель моего исследования заключалась в изучении способов формирования «аффилиативной» постпамяти об «эпохе политических репрессий» у старшеклассников. Основные методы - эксперимент, интервьюирование, наблюдение, контент-анализ творческих работ учащихся. В результате исследования были выделены и проанализированы наиболее чувствительные темы «жертвы» (человек/общество) и «палача» (государство)...

 
Ключевые слова

ПОСТПАМЯТЬ, АФФИЛИАТИВНАЯ ПОСТПАМЯТЬ, ПОЛИТИКА ПАМЯТИ, ПРАКТИКИ ПАМЯТИ, ДИСКУРС, ЭПОХА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ИММЕРСИВНОСТЬ, ЖЕРТВА, ПАЛАЧ, ПОДРОСТКИ

 
Скачать https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41542811