Электронная библиотека

Название: История как социальная память человечества: взгляды, позиции, убеждения
Год издания: 2019
Тип публикации: Статьи в научных сборниках
Библиографическое описание Сперанский А. В. История как социальная память человечества: взгляды, позиции, убеждения / А. В. Сперанский // Социально-гуманитарное образование: Человек, Общество, Государство (историко-педагогические аспекты) [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; табл., схемы. – С. 8–13. (Историко-педагогические чтения. 2019. № 23. С. 8-13)
Аннотация

Медленные темпы противоречивых преобразований, имеющаяся в стране нестабильность политической, экономической и идеологической ситуации, неясность путей дальнейшего развития объективно заставляют общество обращаться к прошлому в поисках позитивного исторического опыта. В этой связи рассматривается процесс осмысления русской истории на разных этапах развития, показывается сложность и неоднозначность ее восприятия историками, выражавшими разные взгляды и убеждения. Дается анализ основных интерпретаций истории России в трудах отечественных и зарубежных авторов, показывается значимость, позитивное и негативное влияние на осмысление исторического процесса религиозного, историко-материалистического, либерально-исторического, технологического и локально-исторического подходов. Главный авторский вывод сводится к необходимости плюралистического осмысления отечественной истории, дающего подлинно научное понимание происходивших ранее событий и процессов, обеспечивающего равноуважительное отношение к различным концептуально-методологическим интерпретациям, базирующимся на хорошо аргументированной теоретико-фактологической основе

 
Ключевые слова

ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА, МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСТОРИИ, ТОЧКА ЗРЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, НАУЧНЫЙ ПОДХОД, ПЛЮРАЛИЗМ

 
Скачать https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37778177