Электронная библиотека

Название: Поэтика долгого и замедленного кадров в поэзии Алексея Сальникова
Год издания: 2016
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
Библиографическое описание Подлубнова Ю. С. Поэтика долгого и замедленного кадров в поэзии Алексея Сальникова / Ю. С. Подлубнова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2016. Т. 18, № 3 (154). С. 179-193.
Аннотация

Статья анализирует случаи использования техник и приемов кинематографа в рамках текстообразующих стратегий современной поэзии. На примере творчества уральского поэта Алексея Сальникова (1978 г. р.), сочетающего художественные возможности слова и визуальные техники, выявляется востребованность поэтики долгого и замедленного кадров в стихотворных текстах. Долгие и замедленные кадры, в целом синтезирующие возможности кинематографа и фотоискусства, в поэзии уральского автора характеризуются утратой оппозиционных значений в смысловых связках «предметность / фактологичность», «постановочность / случайность», «длительность / мгновенность». Их сочетание и чередование в поэтическом тексте отражают специфику художественного видения, во многом связанного с отстраняющей установкой автора, делегирующего свою визуальную функцию субъекту, включенному в самоценный процесс переживания действительности. Визуальные ряды А. Сальникова — не что иное, как способ выражения через визуальное экзистенциального, где увиденное является лишь отправной точкой для моделирования переживания той или иной ситуации, в которой первостепенное значение имеет сам процесс переживания, обладающий определенными темпоральными характеристиками. Потому долгие и замедленные кадры с их пролонгированностью и особым фокусом оказываются важнейшими элементами поэтики А. Сальникова.

 
Ключевые слова

Современная уральская поэзия

 
Скачать http://elar.urfu.ru/handle/10995/41820