Электронная библиотека

Название: Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала
Год издания: 2016
Тип публикации: Статьи в прочих отечественных научных журналах
Библиографическое описание Харитонова Е. В. Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала / Е. В. Харитонова // Филологический класс. 2016. № 2. С. 70–76.
Аннотация

Предметом исследования стала авторефлексия в литературном произведении, целью работы является выявление и анализ форм и способов осуществления авторефлексии в литературном произведении о детях и для детей. Для реализации предпринятого исследования были использованы феноменологические принципы и инструментарии в литературоведении. Было установлено, что современным детским писателям Урала (Е. Ленковской, А. Щупову, Т. Михеевой, С. Лавровой) свойственно стремление к осознанию результатов своей деятельности, к постоянному анализу хода и результатов работы над произведением. Авторефлексия в их творчестве имеет различные формы проявления: от самопрезентации образа биографического автора в тексте до комментирования и истолкования авторами своих произведений. Обилие метатекстовых показателей, эпиграфы к сказочным и фантастическим произведениям с посвящением реальным невымышленным лицам, разветвленная система предисловий и вводных главок, наличие вставных глав, «текст в тексте» как важнейший прием повествования — эти формы саморефлексии служат воплощению авторских замыслов. Результаты исследования могут быть полезны специалистам по детскому чтению, учителям-словесникам и студентам филологических специальностей. Взгляд на корпус текстов детской литературы через призму авторефлексии позволил поставить и частично решить некоторые актуальные вопросы семантики и поэтики произведений для детей и о детях.

 
Ключевые слова

Детская литература, литература региона, авторефлексия, саморефлективность, сказочная повесть, металитература.
 

 
Скачать http://journals.uspu.ru/attachments/article/122/ФК_2(44)_2016_макет.PDF