Название: "ОТВОРИТЬ ВХОД К БЛАГОПОЛУЧИЮ ДАРОВАНИЯМ ПРИРОДНЫМ"? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И.И. Шувалова и М.В. Ломоносова на рубеже 50-х - 60-х годов XVIII в.
Год издания: 2015
Тип публикации: Статьи в отечественных рецензируемых журналах
|
Библиографическое описание | Киселев М.А. "ОТВОРИТЬ ВХОД К БЛАГОПОЛУЧИЮ ДАРОВАНИЯМ ПРИРОДНЫМ"? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И.И. Шувалова и М.В. Ломоносова на рубеже 50-х - 60-х годов XVIII в. / М.А. Киселев // Россия XXI. 2015. № 6. С.40-63 |
---|---|
Аннотация | В статье рассматривается решение проблемы встраивания образовательных учреждений в сословное общество империи, предложенное в проектах образовательных реформ на рубеже 50-х – 60-х гг. XVIII в. И.И.Шуваловым и М.В.Ломоносовым, придерживавшихся противоположных взглядов. Для Ломоносова образовательные учреждения должны были стремиться обучать наукам одаренных детей, вне зависимости от их сословной принадлежности. По мнению Шувалова, система школ и гимназий должна была быть предназначена только для дворянских детей. Это связывалось с тем, что именно им по рождению предназначалось управлять государство |
Ключевые слова | История образования |
Скачать | https://www.academia.edu/20817567 |