24 – 27 февраля 2012 г. - Пятая Школа молодых ученых «Человеческий фактор в истории социально-институциональных трансформаций»

15 Февраля 2012

 Научно-образовательный центр

«Социальная история»
Пятая Школа молодых ученых
«Человеческий фактор в истории социально-институциональных трансформаций»
 
 
ПРОГРАММА И МАТЕРИАЛЫ К ЛЕКЦИЯМ (СКАЧАТЬ)
 
 
 
 
ОРГКОМИТЕТ
Сопредседатели:
 
РединДмитрий Алексеевич – д.и.н., заведующий кафедрой истории России Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета;
МаньковаИрина Леонидовна – к.и.н., и.о. зам. директора Института истории и археологии УрО РАН.
Ученый секретарь:
Киселёв Михаил Александрович, н.с. Института истории и археологии УрО РАН, председатель Совета молодых ученых ИИиА УрО РАН.
Члены оргкомитета:
Артёмов Евгений Тимофеевич – д.и.н., заместитель директора по научным вопросам Института истории и археологии УрО РАН;
БабинцевВладимир Алексеевич– к.и.н., директор департамента «Исторический факультет» Уральского федерального университета;
СоловьёваВера Владимировна – ассистент кафедры истории России Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета;
ПобережниковИгорь Васильевич – к.и.н., заведующий сектором историографии и методологии Института истории и археологии УрО РАН;
ЯхноОльга Николаевна - к.и.н., с.н.с. Института истории и археологии УрО РАН.
Разработка концепции, программы и научно-методических материалов Школы осуществлена при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (госконтракты № 14.740.11.0209 «Человек в условиях социально-культурных трансформаций российского общества в XVIIXX вв.»)
Школа проводится при поддержке гранта Президиума УрО РАН
 
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ШКОЛЫ
24 февраля (пятница)
15.00 – отъезд к месту проведения школы автобусом от Института истории и археологии УрО РАН (ул. Розы Люксембург, 56);
17.00 – 18.00 - прибытие, размещение.
18.00 – 19.00 – открытие школы.
Д.А. Рединд.и.н., заведующий кафедрой истории России ИГНИ УрФУ, сопредседатель оргкомитета
Вузовская и академическая наука: грани взаимодействия.
И. Л. Маньковак.и.н., и.о. заместителя директора Института истории и археологии УрО РАН, сопредседатель оргкомитета.
Научная деятельность Института истории и археологии УрО РАН в 2011 г.: итоги и перспективы
В. А. Бабинцев – к.и.н., директор департамента «Исторический факультет» ИГНИ УрФУ.
Приветственное слово.
19.00 – 20.00 –  ужин.
Знакомство участников школы.
 
25 февраля (суббота)
9.00 – 9.45 – завтрак.
10.00 – 13.30 – лекции Мари-Пьер Рей, профессора кафедры истории России и Советского Союза, директора Центра исследований по истории славян в Университете Париж I Пантеон Сорбонна.
Тема: «Эпоха Наполеоновских войн: старые клише и новые подходы».
Дискуссия по теме лекций.
14.00 – 15.00 – обед.
15.30 – 17.30 – круглый стол по теме ««Человек в условиях социокультурных трансформаций».
Ведущий: И.В.Побережников, к.и.н., заведующий сектором методологии и историографии ИИиА УрО РАН.
17.30 – 18.00 – презентация вузовско-академической научно-образовательной междисциплинарной программы УрО РАН и УрФУ «Урал в системе евразийских взаимосвязей: гуманитарный аспект». Ведущий – Тимошенко В.П., д.и.н., г.н.с. Института истории и археологии УрО РАН.
19.00 – 20.00 – ужин.
с 20.00 – свободное время.
26 февраля (воскресенье)
9.00 – 9.45 – завтрак.
10.00 – 13.30 – лекции В.Н. Земцова, д.и.н., заведующего кафедрой всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета, профессора кафедры новой и новейшей истории Института гуманитарных наук и искусств УрФУ.
Тема: «Человек 1812-го года: взгляд через 200 лет».
Дискуссия по теме лекций.
14.00 – 15.00 – обед.
15.30 – 17.00 – круглый стол по теме: ««История через биографию: исследовательские стратегии, подходы и методы».
Ведущий: К.Д. Бугров, к.и.н., ассистент кафедры истории России ИГНИ УрФУ.
17.00. – 17.30. – подведение итогов школы. Заключительное слово первого проректора УрФУ, директора Института гуманитарных наук и искусств, к.и.н. Д.В. Бугрова, заместителя директора ИИиА УрО РАН по научной работе, д.и.н. Е.Т. Артёмова
19.00 – 22.00 – ужин.
 
27 февраля (понедельник)
9.00 – 10.00 – завтрак;
10.30 – отъезд в Екатеринбург.