28 сентября – 9 октября 2020 г. проходили занятия онлайн-площадки Научной школы по исторической географии в городе Екатеринбурге. Онлайн-формат позволил значительно расширить охват участников мероприятия за счет слушателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Уфы, Кирова, Челябинска, Великого Новгорода, Нижнего, Новосибирска, Волгограда и других города. Первую неделю занятия вел сотрудник Лаборатории исторической географии и регионалистики Тюменского государственного университета, к.и.н. Фёдор Сергеевич Корандей. Основное внимание лектор уделил методологии исторической географии. Его занятия были посвящены проблемам географического описания и характеристики территорий.
Ф.С. Корандея сменил научный сотрудник центра этноистории Института истории и археологии УрО РАН Илья Викторович Абрамов. С 5 по 9 октября он познакомил участников с широким спектром картографических сервисов и средств работы с ними. Основная часть курса была посвящена использованию QGIS и связанным с этим поиском открытых данных, векторной графике, механизмам переноса данных из геопорталов в настольные ГИС. Онлайн-площадка Школы завершилась 9 октября лекцией на тему «Методы организации данных в системах и применение их в гуманитарных исследованиях», прочитанной Владимиром Михайловичем Костомаровым, к.и.н., археологом Института проблем освоения Севера СО РАН.
Научная школа по исторической географии в городе Екатеринбурге продолжалась с 14 сентября по 9 октября 2019 г. Она послужила налаживанию контактов между приглашенными историками и географами, подтвердила эффективность офлайн и онлайн форматов. Полученные слушателями знания расширили инструментарий гуманитарных ученых, с большой вероятностью новые подходы будут применены на практике. В целом, сложился хороший фундамент для продолжения сотрудничества и складывания междисциплинарных исследовательских коллективов на базе будущих Школ.
Школа проводилась Институтом истории и археологии УрО РАН и АНО «НИЦ «Молодые историки Урала» совместно с, Уральским федеральным университетом, Уральским государственным педагогическим университетом, Пермским государственным национальным исследовательским университетом, Тюменским государственным университетом, Советом молодых ученых УрО РАН, при поддержке Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества. Проект № 20-1-033858.